«1С:Бухгалтерия 8» : как оформить инвентаризацию кассы


Начиная с версии 3.0.112 в «1С:Бухгалтерия 8» появилась возможность оформления инвентаризации наличных денежных средств и денежных документов.

Доступ к документу Инвентаризация кассы осуществляется из раздела Банк и касса.

В шапке документа тумблер Касса следует установить в одно из положений:

  • По основной деятельности;
  • По деятельности платежного агента.

На закладке Проведение инвентаризации следует указать период проведения инвентаризации, реквизиты распорядительного документа о проведении инвентаризации и причину ее проведения.

В табличной части на закладке Инвентаризационная комиссия следует указать членов инвентаризационной комиссии, выбрав их из справочника Физические лица. Также следует указать председателя комиссии, установив соответствующий флаг.

В табличной части на закладке Ценности следует указать вид ценностей (наличные денежные средства или денежные документы), их фактическую и учетную сумму, а также отклонение (рассчитывается автоматически).

Табличную часть Ценности можно заполнить автоматически по данным учета (кнопка Заполнить). При этом документ заполняется остатками по счету 50 «Касса» на указанную дату документа инвентаризации.

Если фактическая сумма наличных денежных средств (денежных документов) отличается от учетной, ее следует изменить. Отклонение рассчитывается автоматически.

В документе Инвентаризация кассы по кнопке Печать доступны следующие печатные формы:

  • Приказ о проведении инвентаризации (ИНВ-22);
  • Акт инвентаризации наличных денежных средств (ИНВ-15).

Указанные формы заполняются автоматически на основании данных документа Инвентаризация кассы.

Чтобы отразить в учете результаты инвентаризации (при наличии отклонений фактической суммы от учетной) по кнопке Создать на основании можно сформировать документы:

  • Выдача денежных документов;
  • Выдача наличных;
  • Поступление денежных документов;
  • Поступление наличных.