Все о маркировке духов

Расскажем о том, кто и какие товары должен маркировать и ответим на самые частые вопросы о маркировке духов.


Какие товары подлежат обязательной маркировке


Наносить коды маркировки необходимо на товары, которые соответствуют кодам ТН ВЭД — 3303 и ОКПД-2 — 20.42.11. В этот список входят:


  • духи — код 20.42.11.110;

  • вода туалетная — код 20.42.11.120;

  • одеколоны — код 20.42.11.130.


Не нужно маркировать следующие виды парфюмерии:


  • тестеры и пробники духов и туалетной воды объёмом до 5 мл,

  • выставочные и экспериментальные образцы,

  • духи в виде кремов или в твёрдом виде, в том числе карандаши;

  • духи, предназначенные для экспорта в ЕЭС;

  • духи и туалетная вода объёмом менее 3 мл, предназначенные для розничной продажи.


Если в партии нет тестера, можно сделать его из обычного флакона. Для этого нужно просто вывести его из оборота: отсканировать код и передать сведения в систему «Честный ЗНАК».


Остатки продукции, которые получены до 1 октября 2020 года, также не подлежат маркировке. У магазинов есть возможность распродать остатки до 30 сентября 2021 года. С 1 октября 2021 года продавать их уже нельзя.


Кто участвует в маркировке парфюмерии


Маркировать духи обязаны все участники оборота парфюмерной продукции. Производитель или импортёр наносят коды маркировки на товар. Они вносят информацию о товаре в систему маркировки, заказывают коды, печатают их с помощью принтера этикеток и наклеивают на потребительскую или транспортную упаковку.


Несмотря на то что остальные участники оборота духов, за редким исключением, не маркируют продукцию сами, они также должны организовать свои рабочие места, чтобы работать с маркировкой.


При передаче партии товара перевозчику или дистрибьютору производитель формирует электронную накладную, или универсальный передаточный документ — УПД. Он содержит все коды маркировки, которые есть в партии, а также сведения о товаре, его количестве, дистрибьюторе, налоговой ставке и стоимости.


При отгрузке и приёмке товара происходит обмен УПД. Чтобы обеспечить обмен документами, каждому звену этой цепочки нужна система электронного документооборота.


Дистрибьютор принимает УПД, после чего владелец товара меняется. Для поставки в розничные магазины формируется новый УПД.


Розница принимает товар от поставщика и сверяет данные из накладной со штрихкодами на упаковке. Для этого каждый штрихкод считывается с помощью 2D-сканера. Если ошибок нет, розничный продавец подписывает документ и становится владельцем товара.


Затем продавец сканирует товар на кассе при отпуске покупателю, и тогда в систему маркировки передаются данные о выбытии кода маркировки.


Что нужно для маркировки парфюмерии


  1. Приобрести усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП) на руководителя организации или ИП. Установить программное обеспечение для работы с УКЭП.

  2. Зарегистрироваться в системе маркировки «Честный ЗНАК».

  3. Приобрести и подключить 2D-сканер, если он не использовался ранее.

  4. Установить онлайн-кассу и подключиться к ОФД для отправки чеков в ФНС и выведения товаров из оборота.

  5. Подключиться к оператору ЭДО для отгрузки и приёмки маркированных товаров.


Ответы на часто задаваемые вопросы


У нас 15 магазинов парфюмерии, каждый имеет остаток товара. Должны ли мы маркировать товар, который сейчас на остатках?


Остатки маркировать не нужно. Их можно продавать без маркировки до 30 сентября 2021 года включительно.


Закроют ли магазин, если торговать парфюмерией без маркировки?


За нарушение правил продажи товаров, подлежащих обязательной маркировки наказывают по статье 15.12 КоАП РФ. Магазин могут оштрафовать и конфисковать продукцию, но приостановление деятельности и закрытие магазина не входит в список возможных санкций.


При этом нужно помнить, что штрафовать будут за продажу без маркировки товаров, которые произведены после 1 октября 2021 года. Остатки без маркировки можно продавать ещё год.


Как промаркировать 26 000 единиц товара?


Сначала нужно описать товар в национальном каталоге и получить на него GTIN, а затем ввести этот код в ГИС МТ и получить коды маркировки. Если все 26 000 единиц товара относятся к одной номенклатурной позиции, можно получить все коды разом.


Если покупатель оплатил 100 единиц одного товара, то в чеке должно быть 100 позиций?


Коды идентификации не указываются в бумажном чеке. При сканировании кода маркировки вся информация автоматически передаётся в ГИС МТ, а в чеке указывается только признак товара, подлежащего маркировке — {M}.


Как продавать наборы, в которых есть парфюмерия?


Зависит от того, что это — набор или комплект. Комплекты формирует производитель и наносит код маркировки на саму упаковку. Внутри могут быть флаконы без маркировки. При продаже следует сканировать код общей упаковки.


Набор можно собрать и в точке розничной продажи. В этом случае нужно сообщить в систему маркировки о сборке набора и получить единый код. Если наборы не распроданы, можно их расформировать и продавать флаконы по отдельности. Но перед этим их придётся перемаркировать.


Как должны работать интернет-магазины?


Товары в интернет-магазинах хранятся на складах. На складе должно быть оборудование для проверки кодов маркировки при приёмке товара. Коды нужно отсканировать и внести в базу товароучётной системы. Информация о переходе товара к новому владельцу автоматически передаётся в ГИС МТ.


Когда покупатель делает заказ в интернет-магазине, код конкретной единицы товара заранее неизвестен. Если покупатель оплачивает товар онлайн, продавец формирует два чека:


  • электронный чек без кода маркировки, который подтверждает оплату;

  • чек с кодом, отсканированным при упаковке посылки.


Если оплата происходит при получении, то сотрудник склада, курьер или сотрудник Почты России сканирует код на упаковке и выдаёт чек с кодом.


При возврате товара, купленного онлайн, он снова вводится в оборот. Если код на упаковке не повреждён, можно использовать его повторно. Если кода нет или он повреждён, нужно перемаркировать единицу товара.


Не успеем распродать в розницу немаркированную парфюмерию — большие запасы на складе. Что делать с остатками духов?


Спокойно распродавать их без маркировки до 30 сентября 2021 года включительно. Если за это время какие-то товары не получится продать, их придётся списать или вернуть производителю. Он сможет промаркировать эти товары и снова пустить их в оборот.


Подлежит ли маркировке парфюм для авто и парфюмированные разливные освежители?


Маркировке подлежат товары, которые соответствуют коду 3303 00 ТН ВЭД ЕАЭС и кодам ОКПД 2 группы 20.42.11, за исключением тестовых экземпляров, не предназначенных для продажи конечному потребителю. Освежители воздуха для помещений относятся к группе 20.41.41, не являются косметическим средством и не подлежат маркировке. Поэтому руководствуйтесь тем, какими кодами обозначается ваша продукция.


Что делать с продукцией, которую уже везут из-за рубежа без маркировки?


Если товары пересекли границу Российской Федерации до 1 октября 2020 года, они считаются остатками и не нуждаются в маркировке. Их можно реализовать в течение года. Если продукция ещё в пути, импортёр может заказать коды и наклеить их на таможенном складе. Такой ответ дали на горячей линии системы «Честный ЗНАК».


Какие духи маркировать не нужно?


Не маркируются тестеры и пробники духов и туалетной воды объёмом до 5 миллилитров, выставочные и экспериментальные образцы, а также духи в виде кремов или в твёрдом виде, в том числе карандаши. Если духи или туалетная вода предназначены для розничной продажи, но их объём менее 3 мл, маркировать их не нужно.


Как маркировать духи на разлив?


Сначала необходимо получить код маркировки на тару, из которой разливают, не забыв указать её объём. При продаже нужно сканировать этот код и указывать продаваемый объём.


Что делать, если код маркировки потерялся?


Если вы потеряли или испортили коды маркировки, их нужно списать, а затем заказать новые для этого же товара. При этом товар не выводится из оборота.


Я произвожу парфюмерию на заказ в единичном экземпляре. Как мне быть?


В этом случае маркировать продукцию не нужно. Такой ответ дали на горячей линии системы «Честный ЗНАК».


Попадают ли под маркировку сухие духи?


Маркировке подлежат товары, которые соответствуют коду 3303 00 ТН ВЭД ЕАЭС и кодам ОКПД 2 группы 20.42.11, за исключением тестовых экземпляров, не предназначенных для продажи конечному потребителю. Сухими духами обычно называют саше — освежители воздуха для помещений. Такие товары относятся к группе 20.41.41, не являются косметическим средством и не подлежат маркировке. Руководствуйтесь тем, какими кодами обозначается ваша продукция.


Штрафы


Товары, выпущенные после 1 октября 2020 года, нельзя реализовывать без маркировки. Компаниям, которые нарушают закон, грозят крупные штрафы и конфискация товара по .статье 15.12 КоАП РФ.


За производство парфюмерии без кодов маркировки сумма штрафа составит:


  • для юридических лиц — от 50 000 до 100 000 рублей;

  • для ИП и должностных лиц — от 5000 до 10 000 рублей.


За продажу, хранение и перевозку без передачи сведений в систему маркировки оштрафуют:


  • физическое лицо — на сумму от 2000 до 4000 рублей;

  • ИП или должностное лицо — на сумму от 5000 до 10 000 рублей;

  • юридическое лицо — на сумму от 50 000 до 300 000 рублей с конфискацией товара.