Настройка ЭЦП в 1С Отчетности

1.       Сначала нужно зарегистрировать новую электронную подпись в программе 1С. Перейдите в раздел «Администрирование» --> «Обмен электронными документами»:




2.       В разделе «Обмен электронными документами» нужно убедиться в наличии галочки у пункта «Электронные подписи», после чего перейти в «Настройки электронной подписи и шифрования»:




3.       В «Настройках электронной подписи и шифрования» нужно добавить новую подпись из списка, используя кнопку «Добавить» и выбрав опцию «Из установленных на сервере и на компьютере»:


4.       В открывшемся списке нужно сориентировать курсор на добавляемой подписи и нажать «Далее»:


5.       На следующем шаге, если на подпись установлен пароль, нужно ввести этот пароль и снова нажать «Далее»:



6.       После добавления подписи, перейдите в «Регламентные отчеты» раздела «1С-Отчетность»


7.       Далее вкладу «Настройка», и затем гиперссылку «Заявление на подключение к 1С-Отчетности»

8.       Выберите организацию (если их несколько) и далее нажмите кнопку «Изменить существующее»


9.       Согласитесь с сохранением изменений (хотя по факту еще ничего не меняли):

10.   Переставить переключатель на Использовать существующий, затем гиперссылку «Выбрать», переключатель «На этом компьютере» и «ОК»

11.   Выберите нужный сертификат и нажмите «Выбрать»


12.   После выбора подписи появится предупреждение, которое нужно закрыть, нажав «ОК»:


13.   Выбранная подпись отобразится в соответствующем поле. После чего нужно перейти на следующую страницу формирования заявления, нажав на «Далее» в правом нижнем углу:



14.   Откроется текст заявления на изменение настроек сервиса «1С-Отчётность» (в данном случае, на добавление новой подписи), с которым можно ознакомиться (правильность заполнения всех данных – они подтягиваются из программы) и отправить данное заявление в обработку в обслуживающую организацию, нажав кнопку «Подписать и отправить». Рекомендуется также связаться с обслуживающей организацией (через которую подключался сервис 1С-Отчётность) и предупредить их об отправленном заявлении, чтобы ускорить его обработку:


15.   После этого можно перейти в раздел «Список заявлений», в котором отображается список всех отправленных заявлений. По кнопке «Обновить статусы заявлений» можно через какое-то время (когда заявление будет обработано) отследить момент обработки заявления, но можно не отслеживать – оповещение об успешной (или неуспешной) обработке заявления придёт в программу автоматически в любом случае:




16.   Через какое-то время появится окно с сообщением об успешной обработке заявления. Следует нажать  на кнопку «Настроить автоматически», чтобы в программе зарегистрировались новые настройки: